Юрий Зубакин (magnus_z) wrote,
Юрий Зубакин
magnus_z

Categories:

Детский патриотизм - 2

          Я уже писал о фантастическо-патриотических рисунках детей («Наши в космосе» или Детский патриотизм) – рассказывал о марках Индии, Китая, Южной Кореи, Канады, СССР. Вот ещё немного по этой теме.

 

 США, 2000 год (Michel № 3375)

 

          В 2000 году в США появилась серия марок «Stampin' the Future» с детскими рисунками. На одном из них (Michel № 3375) изображена собака на другой планете. Это не Луна, а более отдалённое от Земли небесное тело. Тут же – американский флаг, не оставляющий сомнений в том, кто здесь первым высадился.

 

Рисунок с сайта http://www.voicesoftheblueridge.org

 

          История этого рисунка началась в 1999 году, когда Почтовая Служба США организовала конкурс рисунков для детей 8–12 лет. Конкурс назывался «2000 Stampin' the Future International Design Contest». Ребятишки из многих стран прислали свои работы. Среди присланных из США, второе место занял рисунок Ashley Young (11 лет) из города Сэнди в Юте. Именно этот рисунок был помещён на марку.

 

США, 1971 год (Michel № 1046–1047)

 

          Американские астронавты неоднократно высаживались на Луне, но к Марсу, Венере и более отдалённым планетам люди ещё не летали. Надеюсь, что полетят, и не только американские. И тогда вполне возможно, что по марсианским пустыням будут бегать собаки.

          Вообще же животные в скафандрах неоднократно появлялись на почтовых марках. Например, Украина в 1999 году выпустила серию детских рисунков, на одном из которых (автор – Иван Чуев, 8 лет) изображён розовый слон, парящий в космическом пространстве.

 

 

          Интересен конкурс польской почты, организованный для детей и молодёжи «Польша XXI века глазами детей». На конкурс пришло свыше 14 тысяч рисунков, три из них были выпущены в серии почтовых марок. На марке номиналом 1,90 злотых (Michel № 3922) изображены дети и флотилия польских космических кораблей. Марка выполнена по рисунку Agaty Grzyb из начальной школы № 38 в Люблине.

 

Польша, 2001 год (Michel № 3922)

 

Конверт первого дня с марками серии «Польша XXI века глазами детей». На спецштемпеле фрагмент рисунка Agaty Grzyb.

 

          Пока у Польши нет своих космических кораблей, достижения этой страны значительно скромнее. Хотя Польша давно «отметилась»: первым поляком, побывавшим в 1978 году в космосе, стал Мирослав Гермашевский. В составе международного экипажа советского корабля «Союз–30» он побывал на станции «Салют–6».

 

Польша, 1978 год (Michel № 2563)

 

          В 2000 году, на пороге III тысячелетия, в Китае выпущена серия почтовых марок с детскими рисунками. На одной из марок – девочка, сидящая за компьютером. На мониторе – то ли раздвижной, то ли строящийся мост, соединяющий остров с материком.

 

Китай, 2000 год

 

          Если посмотреть карту мира, то нетрудно узнать в острове Тайвань. Получается, что рисунок политизирован: мост соединяет Тайвань, добивающийся международного признания своей независимости, и Китайскую Народную Республику, проводящую политику единого государства. Поэтому понятно, что рисунок патриотичен: мост символизирует окончательное вхождение Тайваня в состав КНР.

 

 

          И напоследок – одна из марок Южной Кореи 2001 года, выпущенной в составе IX серии в честь нового тысячелетия. К детскому патриотизму в фантастике рисунок не имеет прямого отношения. Но мне показалось забавным, что у людей в космических кораблях азиатская внешность: то ли юный художник всегда изображает людей похожими на жителей своей страны, то ли и вправду нарисовал южнокорейскую экспансию в космос – сейчас это уже не выяснить. А про другую детскую южнокорейскую фантастику на марках я уже рассказывал в («Наши в космосе» или Детский патриотизм).

 

Южная Корея, 2001 год

 

 

Tags: Фантастика в филателии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments