magnus_z (magnus_z) wrote,
magnus_z
magnus_z

Categories:

«Город в небе» Ромика

 

Шарджа, 1972 год

(Michel № 1002 A)

 

          В 1956 году, в майском номере журнала «Popular Science», появилась статья Герберта Йохансена «Теперь они планируют город в космосе», в которой рассказывалось о «гигантском земном спутнике, построенном для размещения 20000 человек» – проекте инженера Даррелла Ромика, работающего в отделе аэрофизики компании «Goodyear Aircraft». Красочные рисунки к статье выполнил художник Рэй Пиоч. Иллюстрации получились необычными и запоминающимися, впоследствии они много раз появлялись в статьях, посвящённых проекту Ромика. Вверху показана марка Шарджи 1972 года (Michel № 1002) с иллюстрацией к этому проекту.

 

 

          Благодаря подробному плану строительных работ, обоснованию их возможности, маштабностью строительных работ (предлагалось создать на орбите искусственный объект длиной 3000 футов), и реалистическим иллюстрациям, проект Ромика стал очень популярен. Вместе со статьями, подготовленными в 1952–1954 годах фон Брауном и его коллегами для журнала «Collier's», проект Ромика явился одним из факторов формирования у американцев «космического» самосознания.

          В статье говорится, что проект Ромика – это «небесный город», в котором будут квартиры, театры, спортивные залы, супермаркеты, больницы. Он станет домом тысяч людей. Через много лет после начала строительства они будут жить нормальной семейной жизнью в обширном околоземном сообществе. Солнечная энергия будет использоваться для преобразования в электроэнергию.

          Подробно описаны этапы космического строительства.

 

 

 

          Первый день:

          Два транспортных корабля, каждый диаметром девять футов, подводятся нос к носу, и строительная команда в скафандрах подтягивает к ним кабели и удерживающие кольца, которые надеваются на корабли сверху.

 

 

          Заднее крыло и двигатели перемещают, чтобы в дальнейшем было удобней их использовать. Топливные баки очищают для временного проживания в них и для размещения рабочих площадок. Внутрь закачивается воздух, поэтому скафандры необходимы только для внешних работ. Рядом с местом проведения монтажных работ располагаются три спасательных корабля.

 

 

          Десятый день:

          Прибывают новые транспортные корабли, поэтому строительство идёт быстро. Соединены уже десять кораблей. Для обшивки используется материал крыльев состыкованных космических кораблей. Затем, изнутри, демонтируются носовые части кораблей, которые были соединены в первый день монтажных работ. Теперь конструкция стала непрерывной трубой с закрытыми концами, в ней предусмотрены отсеки с дверями, блокирующимися при разгерметизации.

 

 

          Четвёртая неделя:

          На место строительства прибывают всё новые транспортные корабли, доставляющие строительные материалы. В основном это нарезанные и просверлённые листами и элементы конструкции, с которыми легко обращаться в невесомости. Затем по всей длине трубы крепятся кольцевые конструкции, каждая диаметром 75 футов.

 

 

          Десятая неделя:

          Одна из ячеек, ограниченная кольцевыми конструкциями, обшита снаружи и заселена рабочими и учеными. Одновременно с работами над этой, пока ещё стационарной (не вращающейся), частью станции, идут работы на колесе диаметром 500 футов, которое, медленно вращаясь, создаст силу тяжести для более удобного проживания. Транспортные корабли всё ещё прибывают, чтобы нарастить постоянно удлиняющуюся трубу. В дальнейшем она будет использоваться в качестве канала, в котором проложена электропроводка и сантехника.

 

 

          Двенадцатая неделя:

          Первое расширение (монтаж внутренней трубы, состоящий из корпусов транспортных ракет, установка кольцевых конструкций и их обшивка) почти завершено, теперь длина стационарной части около 1000 футов. 500-футовое колесо смонтировано, теперь в нём 4000000 кубических футов жилой площади. Космические корабли доставляют к «небесному городу» учёных и обслуживающий персонал.

 

Экваториальная Гвинея, 1973 год

(Michel block № 57)

 

          Художник, работавший над рисунком блока Экваториальной Гвинеи 1973 года (Michel block № 57), использовал иллюстрацию Рэя Пиоча к двенадцатой неделе монтажных работ.

 

Парагвай, 1979 год

(Michel block № 336)

 

          Вместе с тем, создатель рисунка блока Экваториальной Гвинеи изменил конструкцию космического поселения Ромика, сделав другим вращающееся колесо и добавив сферическую конструкцию с шипами-антеннами, соединённую переходом с той частью поселения, где идут монтажные работы. Эта сферическая конструкция напоминает верхнюю часть «лунного» корабля фон Брауна. Вверху показан блок Парагвая 1979 года (Michel block № 336), на марке которого фрагмент иллюстрации Чесли Бонестелла, сделанной для статьи «Пересечение последней границы» Вернера фон Брауна. Статья фон Брауна была опубликована в американском журнале «Collier's» в 1952 году.

 

 

          Шестой месяц строительства поселения Ромика:

          Стационарная часть расширяется ещё больше, полным ходом идут монтажные работы. Поскольку первое расширение было построено вокруг соединённых транспортных кораблей, то первый блок расширения становится основой для превращения космической станции в космический город. Конструкция вокруг стационарной части увеличивается в диаметре от 75 до 1000 футов, а вращающееся колесо увеличивается от 500 до 1500 футов. Теперь космическое поселение выполняет все свои функции и управляется людьми.

 

 

          Второй год:

          Рост продолжается блочным методом. 49 транспортных кораблей соединены, образуя непрерывную стационарную трубу длиной 3000 футов и 1000 футов в диаметре. Увеличено вращающееся колесо, оно теперь почти милю в окружности. Два транспортных корабля ежедневно доставляют с Земли строительные материалы. Другие корабли доставляют научное оборудование, продовольствие для уже большого космического сообщества, мебель для удобства проживания. Начинают прибывать посетители.

 

 

 

          Три с половиной года...

          Город в небе:

          Транспортные корабли садятся на причальную палубу, доставляя последние грузы строительных материалов в «город в небе», в котором теперь могут жить и работать более двадцати тысяч человек. Для сравнения: два здания Эмпайр-стейт-билдинг, поставленные одно на другое, с вращающимся зданием Пентагона на конце, будут намного меньше построенного космического поселения. С его внешней стороны видны наблюдательные купола обсерватории, радиолокационные антенны, окна–«жалюзи», которые, для регулирования температуры внутри поселения, поглощают или отражают солнечную энергию. Тонкий внешний слой – метеоритный бампер – защищает жителей от прямых попаданий метеоритов. Мелкие из них отскакивают от внешнего слоя, а крупные тормозятся настолько, что не могут пробить главный кожух.

 

Шарджа, 1972 год

(Michel № 1002 B)

 

          По мотивам иллюстраций Рэя Пиоча к статье о проекте Ромика были созданы рисунки марки Шарджи 1972 года (Michel № 1002) и блока Экваториальной Гвинеи 1973 года (Michel block № 57). И если на блоке Экваториальной Гвинеи изменения в конструкции космического города-спутника хорошо заметны, то на марке Шарджи космическое поселение Ромика такое же, как на иллюстрации Пиоча. Но на рисунке марки Шарджи другое изменение: другие космические корабли. При сравнении иллюстрации Пиоча с рисунком марки это хорошо видно.

 

 

          Для доставки на орбиту грузов и людей, Ромик предложил использовать трёхступенчатую ракету – она показана на рисунке вверху. Это иллюстрация из статьи Герберта Йохансена «Настрой себя на ракетчика», появившуюся за несколько месяцев до публикации статьи о гигантском обитаемом спутнике Ромика. Статья опубликована в 1955 году, в апрельском номере журнале «Popular Science» и рассказывает о трёхступенчатой ракете конструкции Даррелла Ромика, Ричарда Найта и Джона Ван Пелта.

 

 

          Предполагалось, что трёхступенчатая ракета будет доставлять на орбиту людей и грузы, причём каждая ступень, благодаря дельтовидным крыльям, будет возвращаться на Землю. Вверху показаны вторая и третьи ступени во время полёта.

          Предполагалось, что трёхступенчатая ракета будет 285 футов в высоту, общий вес составит 9000 тонн, из которых 7807 тонн будет приходиться на ракетное топливо. Третья ступень может доставить 35 тонн груза и пассажиров к орбитальной космической станции.

          Предполагалось также, что трёхступенчатые ракеты будут отправляться с полигона Уайн Сэндз, Нью-Мексико.

 

Парагвай, 1988 год

(Michel № 4204–4205)

 

          Но на марке Шарджи, около строящегося космического поселения Ромика, изображены совсем другие космические корабли, позаимствованные с иллюстраций Чесли Бонестелла к статьям в журнале «Collier's». Фрагмент одной из этих иллюстраций воспроизведён на купоне в центре марочного листа Парагвая 1988 года (Michel № 4204–4205). Иллюстрация выполнена к статье Вернера фон Брауна «Путешествие», появившейся в 1952 году в журнале «Collier's». Под иллюстрацией поясняющий текст: «Невесомости на орбите на высоте 1075 км над землей, рабочие в космических скафандрах собирают три лунных корабля. Ниже лежат Гавайские острова. Выгружается крылатый транспорт».

 

Tags: Фантастика, Фантастика в филателии, Фантастика на почтовых марках
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments